banjin: (Default)
[personal profile] banjin
7 февраля.
День открытия Олимпиады. Этот день я не забуду никогда в жизни. Никогда. В жизни. День, когда я нарушил ещё несколько российских законов и сделал то, о чём не могли даже мечтать все капиталистические шпионы загнивающего запада. Сейчас уже я далеко, и поэтому не так страшно, но вот в тот день мне было немножко не по себе. Чуть-чуть. Я же понимал, что если меня поймают, то сяду я далеко и надолго. Но обо всём по порядку.
Встали мы часов в 9 утра местного времени, то есть около двух по-нашему. Возможно именно поэтому разница во времени как-то сразу перестала ощущаться. Позавтракали, обнаружили, что в номере нет вайфая. То есть он как бы был, но не подключался. Это был очень загадочный вайфай. Он подключался, когда хотел и отключался тоже, когда хотел. Непонятно, от чего это зависело. Но это мы потом поняли. А утром первого дня вайфая не было, так что решено было идти на поиски оного, бо без средств связи, как известно, японцы существовать не могут. Как же они тогда отчёт отправлять будут. В порядке постебать предложил пойти на вокзал. Через 30 минут мы сидели на вокзале и пользовались бесплатным вайфаем. Сколько раз я ещё буду наступать на эти грабли?
Вокзал. Вокзал, я уже говорил, совершенно потрясающий. Новый, современный, большой. Вот только фотографировать там нельзя... Для входа на вокзал надо пройти досмотр. Как в самолёте. Со всей серьёзностью. Снять куртки, ремни, выложить всё из карманов, пропустить сумки через сканер, пройти рамку, быть общупанным охранником, причём качественно общупанным. Как там в классике «Да меня жена так сроду не тискала...» шутки шутками, но так меня действительно ни разу не досматривали. Вестимо. Открытие Олимпиады.
Что ещё на вокзале позабавило – молельная комната. Не знаю. Часовней её назвать язык не повернётся. Комната с иконами и росписью. Это я сперва думал, что это иконы и роспись. А когда зашел посмотреть, оказалось, что просто обои такие. «под храм». Как-то... ну не серьёзно это. Хотели бы сделать нормально – лучше бы нормально сделали. А так, выглядит, как дешёвая подделка. Жалко.
Пока японцы сидели в интернетах, пробежался по магазинам. Цены были вполне себе как на вокзале. Умноженные на Олимпиаду. Высокие были цены.
А вообще РЖД молодцы. Отгрохать такие махины везде. Хоть Адлер, хоть Олимпийский парк, хоть Красная поляна. А главное – везде бесплатный быстрый вайфай, которого мне так не хватало в парке. (Может он и был, но мне его ни разу обнаружить не удалось) Иначе отчёт был бы с места событий, а не по мере возможности.
Электрички, кстати, на период Олимпиады все ездят бесплатно. Это настолько потрясло японцев, что они только цокали языком и говорили: «Какие вы, русские, молодцы». И уточняли: «А за чей счёт?». Меня этот вопрос тоже интересовал, но я только хитро улыбался и говорил: «А вот, знай наших».
Написав письма, пошли в гостиницу, решив купить по пути воды, поскольку кулер был только на первом этаже.
Зашли. Фотографии магазина выложу потом отдельно. Может, конечно, они ещё только открылись и не успели ничего завезти, но соль спички и консервы на пустых полках смотрелись очень одиноко, хотя и весело. Весело, потому как у меня возникали всякие ассоциации, которых у японцев, разумеется, быть не могло. Те просто ничего не понимали.
Тут же нам не дали чек, мотивировав это тем, что у них нет кассового аппарата. На мой наивный вопрос не обязывает ли закон о торговле давать чеки, мне на малопонятном русском языке объяснили что: «Это пусть хозяин думает, я что ли думать должна».
Вообще малопонятный русский язык мне там очень часто попадался. То ли там так всегда, то ли только к Олимпиаде.
Вернулись в гостиницу, пошли обедать в соседний ресторан. Ну как ресторан... прибрежное кафе. Там было обалденно вкусно и очень дёшево. На человека вышло что-то около 800 рублей. Больше так дёшево мы нигде не ели.
А дальше началось.
Пошли на вокзал. Туда уже подтягивались желающие. Минут пять постояли в очереди, прошли первый досмотр. На расстоянии 50 метров, перед турникетами на электричку оказался второй досмотр. Тут же в вокзале. Там даже выйти некуда. Там всего 50 метров. Максимум 70. Второй досмотр. Хорошо. Второй досмотр оказался ещё тщательнее первого. Такое чувство, что всего вывернули наизнанку просто. Ну да ладно, безопасность наше всё. В конце-концов это было сделано очень вежливо. Понимаешь что надо, но так или иначе времени заняло больше. Минут 10 проходили. Вышли на перрон, сели в элкетричку доехали до парка. Вышли, прошли 300 метров через что-то, напоминающее площадь с фонтаном и кольцами, вуаля, вход в олимпийский парк, третий досмотр. Справедливости ради надо сказать, что рамок и сканеров было ну очень много, но работали они ещё не все.
И вот тут то понеслось...
Всё понятно. Олимпиада. Открытие. Так и должно быть, но вот когда это тебя касается, это уже не так весело... Хотя в моем случае было просто оборжаться. Как обычно, впрочем.
Отступление. В Олимпиаде участвует 80 стран. На открытие приехали около 40 лидеров. Естественно Путин, были и Абэ и Си, был Пан Ги Мун. 40 лидеров. Это пятая часть земного шара. Это круто. Это очень круто. Круче, наверно, только Генеральная Ассамблея ООН. Естественно, что требования к безопасности там были сами понимаете.
Волонтёр нам предложил вставить в турникет наш ID и билет. Без этого к рамкам досмотра пройти нельзя, и вот тут то и оказалось, что билетов у нас нет. Ну, у нас их и не должно было быть, потому что наш ID давал право прохода везде без билетов. Должен был. Но через центральный вход могли проходить только люди с билетами, о чём мы не знали. Наконец нам это рассказали, объяснили, а то мы уже начали создавать пробку, а японцы начали нервничать. Большой шеф же, а тут не пускают... Это ж ... стыд, позор и харакири. А харакири делать нынешним японцам не очень хочется, поэтому они ищут разные способы от него отвертеться.
Короче, нам наконец объяснили, куда нам идти, в смысле где находится служебный вход. Было решено, что БШ и спортивный шеф, как белые люди пойдут через центральный вход, потому что только у них были билеты на открытие, а мы вчетвером через служебный.
Так мы и расстались... Нам ещё раз объяснили куда идти, потом ещё раз, потом японцы ещё пару раз уточнили, и мы пошли. Сперва назад через площадь в вокзал, потом через вокзал вниз на первый уровень, потом куда-то, «в ту сторону», потом то ли через парковку, то ли отстойник, протискиваясь между машин, лавируя между людьми и гадая, правильно ли мы идём, но большие толпы безбилетников, тянущиеся туда же, нас успокаивали. Шли мы наверно минут 30. Причём нормальным таким темпом. Начальства же с нами уже не было. Пришли. Такие же турникеты, такие же рамки, первый японец суёт ID в турникет – слава всем ками - проходит, за ним второй, третий, и наконец я. И тут. Тадааам. Как и следовало ожидать, турникет не срабатывает.
Раз не срабатывает, второй не срабатывает, подбегает волонтёр, говорит: «Давайте я вам помогу». Пихает мой ID в турникет, чуда естетсвенно не происходит, потом во второй турникет, в третий, всё это время карта висит у меня на шее и он таскает меня по всему залу, народу очень много. Все стоят к турникетам и ругаются, беднягу пихают со всех сторон, наконец он сдаётся и говорит: «Идите туда, в самый конец, там ручной сканер, полиция, там вас проверят».
Я иду «туда». В «туде» стоит человек 20 горячих кавказских парней с кинжалами, которым выступать с народными горскими танцами, а кинжалы, естественно не пропускают.
Главарь банды Художественный руководитель пытается доказать охраннику, что они за месяц подавали заявление, охранник в принципе и не спорит, но говорит что: «Да я и не сомневаюсь, но у вас должно быть разрешение с печатью, где должно быть написано кто, когда, где, во сколько, вот у вас написано в 14 часов, а время уже 14:10, ну и куда я вас пропущу. Пока разрешение не принесёте – не пущу». Битва за кинжалы продолжается около 10 минут, все начинают звереть. Я тоже уже верчу на месте скважину, потому как все мои уже прошли давным давно и позвонили мне три раза, чтобы узнать, как тут у меня. Наконец горцы оставляют капитана в покое, он спрашивает меня: «У вас тоже нож?». «Нет» - гворю, - «но ещё 5 минут и мне будет нужен меч».
Объясняю ситуацию, он берёт мою карту, ручным сканером сканирует штрих-код, на дисплее высывечивается моя физиономия, «Проходите, вопросов нет. У вас магнитный чип неисправен, надо заменить, иначе турникеты так и не будут срабатывать»
- Можно не сейчас?
- Можно конечно, но чем скорее тем лучше, самому же удобнее будет
- Конечно! Спасибо!
Лечу к досмотру, пролетаю сканер, рамку, ощупывания, вылетаю на улицу, время почти три. В японском доме давно началась церемония на которой мне надо было быть.
Меня ждёт только один, двое убежали вперёд. Галопом по задворкам несёмся к японскому дому. Подлетаем к айсбергу – забор! Только один пропускной пунк, радостные спешим туда, даём ID ииииии....
- Где ваш билет?
- Какой билет?
- На открытие.
- Мы по нашему ID без билетов можем, вот мы только что прошли
- Это первый рубеж, сегодня нельзя, сегодня открытие. Без билета никто не пройдёт
- Как персонал
- Персонал с утра на месте. После двух без билета не пускаем
- У нас только что 2 человека прошли без билетов
- Этого не может быть
- Да как не может то!
Прошло больше часа как мы покинули большого шефа. Напряжение нарастает.
Звоним двум, ушедшим вперёд.
Где он тот мегафон со своей хвалёной связью. Обрывы, шумы, ничего не слышно, ничего не понятно. На пятый раз примерный диалог
- как вы прошли?
- А мы проходили как раз, когда забор ставили, мы прошли, а его, видимо, за нами и закрыли
АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА
БШ в зоне. Все в зоне. Открытие Олимпиады, 40 мировых лидеров. Мероприятие в японском доме кончилось. Я снаружи. Попасть внутри никак. Идём вокруг забора идём-идём, идём-идём. Минут 40 идём, доходим до японского дома. Забор практически примыкает. Вдоль забора ходит охрана и волонтёры Много охраны и много волонтёров. Идём вдоль забора назад. Японец на ходу звонит по телефону описывает ситуацию.
Стоит толпа людей человек 20 и орёт. Из толпы через забор наружу пытается прорваться пожилой гайдзин, кричащий по-испански. Волонтёры закрывают ему путь, держат забор, но его никто не хватает. Он показывет на машину на парковке, что-то кричит, наконец вырывается и бежит к машине. Часть волонтёров бежит за ним, часть бежит за охраной виднеющейся невдалеке, мы проходим эту кучу и вдруг! Вдруг! Щель в заборе! Сантиметров 50. Прямо тут. У толпы. Японец, не переставая говорить по телефону просачивается в эту щель, как будто так и надо, и идёт назад в сторону толпы и японского дома. Я сглатываю слюну, зажмуриваюсь и ныряю туда же. На нас смотрят, мы делаем вид, что так и надо, Морда тяпкой. Не столько потому что надо держать её тяпкой, сколько потому, что страшно, простите, до усрачки. Это вам не по заброшенным паркам в Японии гонять. У нас на шее бейджики олимпийского комитета Японии, возможно только поэтому все немного растерялись. На негнущихся ногах прошли мимо, нырнули в японский дом, так же прошли в столовую, или что это у них, народ подскочил, начал нас хватать, трясти, хлопать по плечам, а мы сели и нас накрыло...
Давно у меня так не тряслись коленки... Нам принесли что-то попить, оно сразу кончилось. БШ хохотал и говорил «Ну вы молодцы, ну вы даёте» И все говорили, какие мы молодцы, а до меня ужас доходил постепенно.
Когда я отдышался я сказал примерно: «Всё, конечно, круто, но проблема в том, что каждый сканер и турникет отмечает где и во сколько кто прошёл на территорию, и всё это пишется в общую базу. И если не дай бог, на территории нас кто-нибудь проверит, то сразу выяснится, что мы сюда не заходили. Вас то только депортируют, а я то как бы тут гражданин, нарушивший какой-нибудь закон о каком-нибудь терроризме или режимном объекте или любой другой на усмотрение российской полиции» На этих словах народ как-то приутих, приуныл, помолчал, но делать было нечего.
Ещё минут через 10 народ засуетился и сказал: «Надо, наверно, идти ужинать и на открытие» В билетах было указано, что к открытию надо подходить за 3 часа. БШ и спортивный шеф пошли на открытие, а мы на выход из парка. Всю дорогу я молился не встретить никого из охраны.
Выход был только один. Там же где и вход. У Айсберга. Там, где нас не пустили. Там, где мы ругались.
Сделав морду тяпкой мы пошли мимо тех же охранников
- О! А как вы прошли? – спросил один...
- Кто? - сделал я самые-самые честные глаза.
- Не дури. Вы тут одни на весь олимпийский парк в костюмах с галстуком.
- Ну... не одни стало быть.
И вышли... Сколько и в каких местах на мне прибавилось седых волос в тот день, я так и не посчитал.
Выйдя, мы разделились на две группы, я с одним коллегой пошёл переделывать свой пропуск, остальные сразу вернулись в гостиницу. Переделка пропуска, стояние в очереди к турникетам для проверки, снова досмотр, выйти, зайти в другую дверь. Всё это заняло примерно час.
Вот так и получилось, что ради 30 минут в парке несколько часов я пытался туда попасть...
Но без сомнения, я могу гордиться. Не думаю, что много человек попали на Олимпиаду без билета... Это был неоценимый опыт... Делания морды тяпкой.
Вернулись в Адлер, переоделись, пришли в себя, пошли ужинать в ресторан. Тот самый, который «Я могу и 500 налить»
Там же по телевизору смотрели открытие. Половина народу, впрочем, к концу всё же срубилась, потому как японского времени было уже много, но я всё честно досмотрел, растолкал уснувших, попросил счёт, как-то умудрился всё посчитать на всех, довести всех до гостиницы, (плюс японцев в том, что какие бы они уставшие не были, они как правило стоят на ногах и в состоянии идти по азимуту) разложить по номерам, вернуться к себе и вырубиться до утра. По-моему, даже без сновидений...
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

banjin: (Default)
banjin

July 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9 101112131415
16 171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 11th, 2025 03:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios